Именно так назывался восьмой студийный  альбом знаменитого Майкла Джексона, что в переводе с английского означает «Опасно».

Выпущенный в 1991 году альбом разошелся по миру тиражом около 40 млн экземпляров, а в 1992 году Dangerous был отмечен одной статуэткой «Грэмми» и другими музыкальными наградами.

Возможно, название альбома служило предупреждением певцу, но тот не сумел прочесть знаки судьбы и скончался при якобы загадочных обстоятельствах через 18 лет после выход данного альбома, в 2009 году, еще совсем в молодом по сегодняшним меркам возрасте 50 лет.

Талантливый, худощавый, гуттаперчивый и подвижный Майкл  хоть и отличался некоторыми причудами, но казался нам вечно юным, не стареющим, не ведающим болезней.

Что же привело Майкла Джексона  к трагическому финалу?

Официальная причина смерти певца – чрезмерная доза пропофола, вызвавшего остановку дыхания. 

Пропофол –  снотворный препарат, использующийся анестезиологами для кратковременного внутривенного наркоза и как средства введения в ингаляционный наркоз. Ввел  это средство Джексону его личный врач Конрад Мюррей, который после инъекции удалился по своим делам на два часа, а вернувшись, застал своего пациента лежащим на кровати с широко открытыми глазами и ртом.

Мюррей попытался реанимировать певца, но его попытки не увенчались успехом.

25 июня 2009 года весь мир узнал о безвременной кончине короля поп-музыки – Майкла Джексона.

Нужно сказать, что Джексон очень доверял своему личному врачу Мюррею и щедро оплачивал его работу – этот доктор получал 150 тысяч долларов ежемесячно – это колоссальная сумма, в 20 раз больше средней зарплаты врача в США в то время.

Тем не менее этот щедро оплачиваемый «умник» удосужился ввести истощенному певцу (а весил Джексон всего 50 кг при росте 178 см, индекс массы тела 16 при минимальной норме 18) данное средство в избыточной дозе, и, зная о его побочном эффекте пропофола (угнетение дыхания), и не удосужился проследить за состоянием работодателя после инъекции.

Мало того, этот же специалист регулярно кормил своего подопечного тремя разновидностями транквилизаторов диазепамового ряда (лоразепам, диазепам, мидазолам), видимо, не зная и об их угнетающем дыхание побочном эффекте.

И на закуску: застав через 2 часа после введения снотворного лежащего на кровати Джексона в состоянии клинической смерти, пресловутый Мюррей 30 минут проводил реанимационные мероприятия (массаж сердца) прямо на кровати(!), в то время как даже санитарке известно, что реанимационные мероприятия нужно проводить только при жесткой опоре тела пациента.

И в случае внезапной смерти на кровати, диване и т.п. первым делом нужно перебросить пациента на пол, а после проводить массаж сердца, искусственное дыхание и пр.

 

Ну и наконец, внешность обманчива! Да, мы считали Джексона стройным, юным, пластичным. Но на самом деле к 50 годам певец, по мнению его близких,  стал очень слабым, страдал от хронического недомогания, лихорадки и бессонницы, и был зависим от психостимуляторов и анальгетиков.

После падения на благотворительном концерте, после которого певец получил травму позвоночника, после ожога головы, полученном во время пожара на съемках рекламного клипа для компании Пепси-Кола, после развития витилиго (заболевание кожи с утратой пигментации), после многочисленных судов, связанных с обвинениями в педофилии от юного образа певца оставалась лишь внешняя оболочка.

Keep smiling (Продолжай улыбаться) – такое правило в Америке – делать вид, что все в порядке, даже если все дела катятся к черту. И Майкл улыбался.

Биограф певца сообщал, что Джексон болел не простой формой витилиго, а редким генетическим заболеванием, которое кроме витилиго, проявлялось системной красной волчанкой (опасная и тяжелая болезнь с поражением многих органов), почти полной слепотой  на один глаз, и  к тому же Майкл проходил лечение по поводу выявленного незадолго до смерти рака кожи.

И к тому же, Джексон страдал от хронического желудочно-кишечного кровотечения, а также болел  эмфиземой легких, что вместе с последствиями операции по изменению формы носа привело певца к хронической гипоксии (кислородному голоданию) и истощению.

У российского врача, не получающего тех самых 150 тысяч, и  даже не долларов, а рублей в месяц, возникают вопросы: а надо ли было  такого, достаточно сложного  больного лечить снотворными и транквилизаторами?  А надо ли было покидать пациента после введения ему наркотического средства?  А возможно ли было продолжать карьеру певца и танцора с такими заболеваниями? И, конечно, Джексон нуждался во врачебном консилиуме с привлечением ряда профильных специалистов и постоянном их наблюдении.

Dangerous! Опасно!

 

Опасно принимать без разбору одновременно несколько медицинских препаратов! Полипрагмазия – одновременное назначения большого количества медикаментов – бич современной медицины.

Недавно у меня была пациентка, которая аккуратно на расчерченном в линеечку листе А4  выписала все 27 (!) препаратов, которые она получает ежедневно. Некоторые из них один, а некоторые – четыре раза в день. Итого получается около 70 таблеток в день. При этом чувствовала себя неважно, четко ощущая ухудшение после приема лекарств. Назначали лечение разные специалисты – терапевт, невропатолог, кардиолог, эндокринолог, по- видимому, не поинтересовавшись, какое еще лечение получает пациентка.

Вот уж в правду говорят: чтобы лечиться, нужно иметь крепкое здоровье!

Понятно, что нашей больной значительно полегчало, когда отменили все лишние и ненужные средства, оставив самые необходимые и эффективные.

«Видеть больного, а не болезнь, лечить больного, а не болезнь — вот первое требование, которое должен предъявить к себе любой врач!»  – слова знаменитого русского врача Сергея Петровича Боткина, ставшие постулатом отечественной медицины позапрошлого века, сегодня, вероятно, почти забыты!

 

Dangerous! Опасно!

Опасно назначать лекарственные средства, не узнав об общем состоянии организма, обратившегося за помощью пациента.

Опасно назначать лекарственные средства, не зная их побочных эффектов, и принимая побочку за новые болезни, продолжать напичкивать несчастного все новыми и новыми лекарствами!

И пусть звучащие и сегодня песни Майкла Джексона напоминают вам о том, как опасно бездумно и необоснованно принимать лекарства, особенно при безразличном к вам отношении врача!

 

Ваш  Р.Шухнин

 

Копирование и распространение материалов статьи без согласия автора запрещено!