Современников можно пожалеть: раньше человек воспринимал себя таким, каким есть, каким родился и вырос

– худым или полноватым, высоким или не очень, с пухлыми или тонкими губами и т.д. И в этом видел свою уникальность,  неповторимость, эту же неповторимую, свойственную только ему индивидуальную красоту видел и его будущий партнер, супруг, за что, собственно, и любил, и продолжает любить поныне.

Древние римляне говорили: «Tempora mutantur et nos mutamur in illis (Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, лат.)», и как же они были правы!

Теперь, когда настоящие и ненастоящие красотки, заметно приукрашенные фотошопом, наперебой в соцсетях хвастаются перед другими объемом закачанной гиалуронки в губы, щеки, грудь и то, что пониже спины, остальные, не обладающие подобными формами, обычные женщины впадают в депрессию и любой ценой, любым способом хотят стать хоть немного похожими на своих кумиров.

 

Причем идеалы фигуры и форм навязываются далеко не из классического искусства – если поставить известную пиар-модель, обозначим ее условно как К.К. рядом с античной Венерой, скульптурами Родена или Майоля, то никакого сравнения эта масс-медиа звезда не выдержит, капитулирует.

 

Но в том-то и дело, что никто из современных звезд фотошопа рядом с собой Венеру никогда не поставит, на пляж не возьмет и коктейль в руки не даст!

Тем более что у Венер часто рук при себе не оказывается ))

А в музеи у нас, как известно, ходить не принято,  порой и дорого, а иногда и некуда.

Вот и приходится нашим несчастным женщинам  равняться на то, что назойливо у тебя перед глазами, т.е. на экран смартфона.

Недовольство своими формами, своей внешностью – это не просто каприз.

Дисморфофобия, а так правильно, по-научному называется это состояние – это разновидность психического расстройства, когда  человек чрезмерно обеспокоен особенностями своего тела, и желает исправить кажущийся ему дефект своей внешности.

Поражает этот недуг людей молодого и подросткового возраста, и, что особенно страшно, сопровождается высоким риском суицида. Из-за бесконечных претензий к своей внешности человек теряет способность нормально жить и работать, и при наличии средств обращается к косметическим хирургам с целью исправить кажущийся ему дефект фигуры или лица.

А теперь на минуточку задумаемся. Кто составляет основную аудиторию соцсетей? Правильно, молодежь! Кому легче впарить новые стандарты красоты? Опять же ей, молодежи – она ведь, молодежь, другой, классической, музейной красоты еще не видела, не знает, и нужно спешить! 

Индустрия красоты процветает! Толпы невротиков несут свои последние кровные для того, чтобы изменить свою внешность, сменить индивидуальность на кукольное обезличивание.  

Раньше эталоны «новой» красоты прививали девочкам с ранних лет с помощью диспропорциональных кукол. Девочки подрастали, начинали замечать,  что на свою любимую красотку-куклу они не похожи, и бежали в клиники менять внешность а-ля Барби.

Так в медицине и называется это состояние – синдром Барби – пациентки проходят целый ряд операций,  вплоть до удаления ребер, вытяжения ног, уменьшение носа и увеличение губ и лба, лишь бы стать чуточку похожей на свой фетиш.

 

Но на дворе ХХI век, и теперь даже у трехлетних новая игрушка – никакая не кукла, а свой собственный смартфон, порой он и стоит  меньше, чем оригинальная Барби,  но стратегия та же – к моменту совершеннолетия у обладателя смартфона должен сформироваться комплекс неполноценности, недовольства своей внешностью, и бывший потребитель подгузников и манной каши должен, обязан стать потребителем индустрии красоты!

Удивитесь ли вы, если узнаете, что производители подгузников, детского питания, грудных имплантов и филеров гиалуроновой кислоты принадлежит одной корпорации?

Кстати, про грудные импланты.

Откройте страничку любой отечественной клиники косметической хирургии, и там как под копирку написано, что грудные импланты безвредны, на функцию молочной железы не влияют, беременности и кормлению не мешают: одним словом – ставь импланты, беременей сколько хочешь, рожай, корми, и все будет ОК!

А вот если у пациентки ревматизм? Туберкулез, или другая хроническая инфекция, о которой она и не знает до поры до времени?

Предраковое заболевание или рак, аутоиммунное заболевание, или случаи этих заболеваний в семье?

Иммунодефицит?

Гемофилия, тромбоцитопения, другие болезни крови?

Депрессия, расстройства приема пищи?

 

Будет ли все ОК?  Не будет!

Мало того, имеются наблюдения о повышенном риске заболевания ревматическими заболеваниями у женщин, прошедших установку грудных имплантов, в частности, системной красной волчанки (СКВ). Кто не в курсе – СКВ –  хроническое аутоиммунное заболевание, которое поражает практически все органы: кожу, суставы, сердце, сосуды, почки,  центральную нервную систему, органы репродукции. Человек становится инвалидом на всю жизнь, и вынужден принимать тяжелую противоиммунную терапию пожизненно!

Что можно  кормить грудью после имплантации эндопротезов, мы уже от хирургов узнали, а вот можно ли с гарантированной безопасностью для грудничка  кормить их  этой грудью? По данным некоторых авторов, у такого ребенка возможно развитие изменения дистального отдела пищевода с формированием его непроходимости,  характерного для системной склеродермии (ССД)  – еще одного, не менее коварного и тяжелого автоиммунного заболевания из группы ревматических болезней.

Да и не так давно проскочила информация о повышенном риске анапластической крупноклеточной лимфомы (BIAALCL) (рак лимфатической системы)  у женщин, прибегнувшей к маммопластике текстурированными эндопротезами.

 

Мы, конечно, уважаем право человека самостоятельно принимать решения об изменении своей внешности. Но не вправе замалчивать возможность негативного сценария исходов изменения внешности!

И в любом случае, тем, кто все же решился и провел хирургическое изменение своего тела, напоминаем, что мы всегда готовы помочь в диагностике изменений и молочной железы после маммопластики,  и других органных осложнений!

Пусть ваша красота будет без страшных последствий! Р. Шухнин.

Фото 1. Венера Виллендорфская, сработанная еще неизвестным неандертальцем аж 40 000 лет назад!
Как видите, и тогда действовал принцип «С лица воду не пить!» Посему лицо, в отличие от  других частей тела, доисторический скульптор решил заменить неким подобием купола собора Василия Блаженного. Зато всего другого много, хоть отбавляй. К косметическому хирургу ходить не надо! Хранится данный шедевр (размером всего в мизинец!) в совершенно черной комнате, внутри стеклянной призмы из пуленепробиваемого стекла в  Венском музее естествознания.

Фото 2. Венера Медичи. Этот шедевр древнегреческой скульптуры хранится в галерее Уффици, Флоренция, Италия.  Тут и с головой, и другими пропорциями все в порядке. Правда, как и у Милосской тезки, рук тоже нет.

 

Фото 3. Не прошло и 40 тысяч лет, как идеалы неандертальской красоты снова вернулись к нам.

 

Фото 4.  УЗИ молочной железы, панорамное сканирование. Состояние после маммопластики. Эндопротез молочной железы по объему может в 5-10 раз превышать объем естественной молочной железы.

 

Фото 5. УЗИ молочной железы после маммопластики, панорамное сканирование. Опухоль молочной железы (указана стрелкой). Объем  эндопротеза также в 5-6 раз превышает объем «живой» молочной железы.

 

Копирование и распространение информации без авторского согласия запрещено!